sirium.ru

Подводные лодки балтийского флота

8.4. Балтийский флот ПЛ типа Д, П, К, Л. Дважды Краснознаменный Балтийский флот ВМФ ВС России. Эмблема Балтийского флота.  Структура флота. ая бригада подводных лодок (Кронштадт). Бортовой номер. Здесь наш ли место вопросы создания 14 й эскадры подводных лодок Балтийского флота, работа ветеранской организации подвод-ников и воспоминания ветеранов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Кроме того, существует пункт базирования кораблей в городе Кронштадт Ленинградской области. В состав Балтийского флота входит: Двенадцатая дивизия надводных кораблей с базой в Балтийске Калининградская областьв которую входят: Сошел со стапеля 19 января года. Вошел в состав флота 30 декабря года. Неоднократно принимал и принимает участие в учениях и маневрах, как российских, так и международных. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. С глубоким уважением к морякам, которые продолжают служить, невзирая ни на что, но И я не очень понимаю, как на фоне двух десятков фрегатов, 6 ПЛ, 10 ракетных катеров Дойчмарин Балтийский флот по сей день является внушительным аргументом в политике международных отношений Российской Федерации. Теперь от былой мощи российского флота на Балтике мало чего осталось. А с учетом сооружения пресловутой дамбы, балтийская лужа обещает вскорости зарасти водорослями и стать источником зловония.

Заезжаешь в Балтийск,не город,а помойка,в таких условиях живут наши моряки. Долбанные управленцы не ценят,то что имеем. По данной статье судить о состоянии БФ крайне некорректно, потому что приведенный здесь корабельный состав не соответствует действительности. Большой спасиб, только картинка все равно какая-то не радостная Вы не знаете, случайно, сколько еще проект сможет в составе действующего флота протянуть? До ввода в строй новых фрегатов для БФ. Которые намного лучше сбалансированы. Получается, будет замена два на два. Я надеялся, что они какое-то время совместно с фрегатами послужат. Его придется очень серьезно обновлять а это очень дорого чтобы он эффективно работал в ордере с новыми фрегатами и корветами. Но если его домодернизируют то он прослужит до появления Беспокойный в конце года должен пойти в ремонт на Северную верфь. Несколько часов подводную лодку преследовал вражеский миноносец. Подводники приступили к постановке минных банок. Мины, приготовленные старшиной 2-й статьи С.

подводные лодки балтийского флота

Хилько и матросом Ф. Поляковым, ставились под руководством минера старшего лейтенанта И.

Балтийский флот СССР во время Великой Отечественной войны - Википедия Переиздание // WIKI 2

Одна за другой мины с грохотом выкатывались из трубы. Подводная лодка судорожно вздрагивала. Скрытно было поставлено два минных поля. К западу от острова Борнхольм, почти у входа в Балтийские проливы, подводная лодка 26 августа атаковала торпедами два транспорта водоизмещением 8 тысяч тонн каждый. В адском грохоте бури акустику Жеведь удалось различить шум винтов. Едва командир поднял перископ, как сразу же последовала команда:. При выходе в атаку отлично держал подводную лодку на перископной глубине, несмотря на большую волну, боцман мичман К.

  • Балтийский флот ВМФ России — Википедия
  • Раздались два мощных взрыва, и затем в перископ удалось разглядеть на поверхности воды лишь часть носовой оконечности вражеского транспорта. Рядом с ним стоял без хода другой транспорт, а остальные суда в это время спасались бегством, развернувшись на обратный курс. Над потопленным транспортом на высоте около метров кружил самолет. Весь запас торпед был израсходован. На метровой глубине было проведено заседание партийного бюро: Машинистова, не допустившего за время похода ни одного отказа в работе управляемых им механизмов, и электрика матроса А. Бурдюка, в чьих руках образцово работала ходовая электростанция. На меридиане Хельсинки где-то совсем рядом раздались оглушительные взрывы мин. Лодка пересекала нарген-порккалауддскую противолодочную позицию противника. Мина всплыла на поверхность и на высоте 13—15 метров от верхней палубы лодки взорвалась вследствие срабатывания специального противотрального прибора. Командный состав подводной лодки Л Вальцев, старшина группы торпедистов С.

    Настюхин, командир подводной лодки П. Грищенко, командир БЧ-5 М. Крастелев, старшина группы электриков Н. Шевяков, старший помощник В. Коновалов, командир БЧ И. Прикрываясь дымза-весами, нередко касаясь килем грунта при уклонении от близких разрывов, подводная лодка под электродвигателями миновала опасный район. Несколько раз подводники слышали скрежет минрепов о корпус лодки, но командир, умело и осторожно маневрируя, уводил подводную лодку от опасности. На этот раз лодке предстояло действовать в районе маяка Богшер и на входных фарватерах в финские шхеры у маяка Утё. Основным оружием подводной лодки в этом походе были торпеды. Лодка была вооружена четырьмя торпедами в носовых торпедных аппаратах, так как кормовых аппаратов не имелось. В первом отсеке находились четыре запасные торпеды. Рейд был пуст, только у одного из пирсов стояли 2 сторожевых катера. Командир начал разворачивать под водой лодку на обратный курс. И в этот момент подводная лодка неожиданно выскочила на мель и потеряла ход. Рубка лодки оказалась над водой. Командир быстро отдраил рубочный люк, поднялся на мостик, внимательно осмотрелся — тревоги у противника пока не заметно, у самого борта покачивалась на воде вестовая веха. Командир действовал обдуманно и неторопливо, словно здесь был не вражеский рейд, а родная Кронштадтская гавань.

    Появление внутри защищенного рейда, в тылу у наблюдательных постов, советской подводной лодки было настолько неожиданным для противника, что он не успел ничего предпринять. Утром 4 сентября штурман подводной лодки Б. Харитонов обнаружил конвой, направлявшийся ко входу на рейд Утё. Пропустив головной транспорт и два корабля охранения, Матиясевич произвел двухторпедный залп по второму, более крупному транспорту водоизмещением 8 тысяч тонн. После залпа подводную лодку выбросило на глубину 4,5 метра, и для ухода под воду пришлось заполнить цистерну быстрого погружения. Через несколько секунд подводники услышали сильный взрыв. Спустя две-три минуты после взрыва подводная лодка подвсплыла под перископ. На месте атакованного транспорта был виден лишь густой дым. Увеличив ход, остальные транспорты спешили укрыться в шхерах. Преследованию со стороны кораблей охранения подводная лодка не подвергалась. Продолжая поиск противника, подводники около полудня 14 сентября вновь обнаружили на горизонте вражеский конвой. Он состоял из двух групп транспортов — первая включала три транспорта, шедших строем уступа, вторая — два транспорта, двигавшихся в расстоянии 18—20 кабельтовых от первой группы. Транспорты охранялись тремя сторожевыми кораблями и сторожевым катером. Прозвучал сигнал торпедной атаки. Под руководством коммуниста старшего лейтенанта А. Столова торпедисты быстро приготовили к стрельбе торпедные аппараты.

    На торпедах руками моряков были сделаны надписи: Еще и еще раз появляется из-под воды головка перископа — командир уточняет курсовой угол и скорость цели. До первого транспорта водоизмещением около 8 тысяч тонн не более 7—8 кабельтовых. Две торпеды, одна за другой, устремляются на врага. Медленно тянутся эти самые томительные для подводников секунды. А через 2 секунды — второй взрыв. Командир прильнул к поднятому перископу. Торпеды угодили сразу в два транспорта. Один из транспортов, накренившись на правый борт, горел, окутанный клубами густого темно-бурого дыма. Еще совсем недавно он был моряком торгового флота и безошибочно определял тип судна, его водоизмещение. Второй транспорт уходил под воду с таким большим дифферентом на нос, что оголился винт. Корабли охранения, шедшие впереди конвоя, разворачивались на обратный курс. Командир начал маневрировать для выхода в новую торпедную атаку, на этот раз на концевой транспорт конвоя. Транспорта, погружавшегося носом, на поверхности моря уже не было, второй транспорт по самую палубу ушел в воду. Еще раз поднят перископ, и сразу же: Лодка ныряет на глубину, уклоняясь от таранного удара.

    Все ближе и ближе взрывы глубинных бомб. Подводную лодку начинает беспорядочно швырять. Вот совсем рядом у правого борта разорвалась глубинная бомба крупного калибра, чувствовалось, как вибрирует корпус лодки. И почти в тот же миг что-то оглушительно грохнуло внутри самой лодки. Вторая группа аккумуляторной батареи была выведена из строя. В лодке возник пожар, отсеки заволокло едким дымом и удушливыми газами от разлившегося электролита. Через клинкет шахты лага в трюм третьего отсека сильной струей хлынула вода. Подводная лодка стремительно падала на глубину. Вот киль заскрежетал по каменистому грунту. Глубиномер показывал 36 метров. Стрелки часов застыли в момент взрыва на 12 часах 22 минутах. В аккумуляторной яме бушевало пламя. Силой взрыва разорвало воздухоприточные шахты и вырвало щиты входных люков в аккумуляторную яму. Воспламенились капковые бушлаты, висевшие около приточной шахты левого борта. Третий отсек погрузился в полумрак. Горели только две лампочки, расположенные около носовой переборки отсека. Из тринадцати человек, находившихся в отсеке, шесть были ранены, а остальные получили ушибы, были контужены и отравлены газами. Тяжело раненные старшина группы радистов коммунист главный старшина Ф. Галиенко и командир отделения радистов С. Продан были бережно перенесены во второй отсек. У обоих моряков оказались обожженными лица, почти не видели глаза. У Галиенко вдобавок были переломаны обе ноги. Ожоги и ранения получили матрос В. Дмитриев, инженер-капитан 3 ранга С.

    Моисеев, был контужен комиссар лодки старший политрук П. Командир лодки, как и все находившиеся в центральном посту, при взрыве был отравлен газами и контужен, но ни на минуту не потерял самообладания. Взрывом была разрушена радиорубка, деформирована дверь в четвертый отсек, расколоты баки аккумуляторов, и электролит вылился в аккумуляторную яму. Был сорван с места камбуз, не работало управление телеграфом, нарушилось питание электроподъемника пушки, были разбиты водомерные стекла. А над головой продолжали рыскать корабли противника, бомбили, выслушивали, щупали лотом грунт. В полнейшей тишине началась борьба за жизнь и победу. Командир электромеханической боевой части парторг подводной лодки Моисеев, несмотря на ранение, спокойно отдавал приказания, показывая морякам пример самообладания. В едком дыму, без масок работают в темноте в аккумуляторной яме командир отделения кандидат в члены партии старший матрос Н.

    Панов и коммунист матрос В. С трудом выбирается из разбитой радиорубки командир отделения акустиков комсомолец старший матрос М. Николаев, несмотря на взрыв и пожар не покинувший без разрешения свой пост. Оставаясь в радиорубке, он продолжал записывать пеленги на вражеские корабли, задыхался от дыма, но не снимал наушники. За доблестное выполнение своего воинского долга старший матрос Николаев после похода был награжден орденом Красного Знамени. Экипаж подводной лодки "Лембит". Справа налево капитан-лейтенант А. Матиясевич, старший политрук П. Во втором отсеке, где меньше газа, готовили кислородные аппараты. Приведенные в чувство Панов, Кондрашев, старший матрос И. Помазан вновь устремляются на борьбу за живучесть своего корабля. У Панова снова сильное отравление газами. Но, как только ему была оказана медицинская помощь, кандидат в члены партии Панов в третий раз бросился в аварийный отсек. Это он сумел ликвидировать повреждение эхолота и лага. Удалось прекратить поступление воды. Через четверть часа ожесточенной борьбы с огнем пожар был ликвидирован. В 15 часов сторожевые корабли прекратили бомбометание, затих шум винтов. Считая советскую подводную лодку потопленной, корабли ушли. Командир отделения трюмных комсомолец старшина 2-й статьи А. Расторгуев запустил помпу, откачал из трюма воду, привел в порядок механизмы.

    К 20 часам все было подготовлено к всплытию.

    подводные лодки балтийского флота

    Центральный пост расчищен от обломков. В лодке нечем дышать. Давление более миллиметров. От гари першит в горле, пересохли губы, в отсеках холодно. Не помогает и молоко, которым по приказанию командира кок отпаивает подводников. Командир принимает решение — всплыть и полным ходом отрываться от кораблей врага, если они всё еще сторожат где-нибудь поблизости. Личный состав размещен в первом, втором и пятом отсеках. В третьем и четвертом отсеках оставлена только вахта из двух человек в кислородных приборах. Тяжело дыша, занимают подводники свои боевые песты. Какой страшный шум после мертвой тишины! Но движения вражеских кораблей наверху не слышно. Уже смелее продувают моряки главный балласт, однако подводная лодка по-прежнему неподвижна. Глаза всех прикованы к маленькой стрелке глубиномера. Двинется она с места и покатится влево, к жизни, или Пришлось дать несколько воздушных пузырей в среднюю цистерну, в нос и корму.

    Запас сжатого воздуха уже был на исходе. Оказалось, что после бомбометания вражеских кораблей не сели на место клапаны вентиляции и драгоценный воздух напрасно выходил на поверхность. На часах 22 часа 28 минут. Отдраен рубочный люк, внутрь лодки ворвались свежие потоки воздуха, от которого кружилась голова. Командир поднялся на мостик.

  • Журнал "Армия и Флот"
  • Рассекая волны, окутанная ночным мраком, подводная лодка уходила от вражеских берегов. Так благодаря энергичным действиям командира, умелому руководству командира электромеханической боевой части и мужественному поведению всего личного состава лодки, несмотря на продолжавшееся в течение двух с половиной часов бомбометание с противолодочных кораблей противника, последствия взрыва группы аккумуляторной батареи были устранены и лодка сохранила боеспособность. Командующий флотом адмирал В. Сообщить командованию по радио о происшедшем не имелось возможности — радиостанция была разрушена. С трудом удалось восстановить лишь приемник, чтоб хотя бы принимать радиоизвещения, передаваемые для подводных лодок. В этом прежде всего была заслуга главного старшины Галиенко. Тяжело раненный, с перебитыми ногами, почти ослепший, он на ощупь восстанавливал схему радиоприемника.

    На рассвете 15 сентября пришлось погрузиться идти под электродвигателями, используя уцелевшую первую группу аккумуляторной батареи, расположенную во втором отсеке. С наступлением темноты подводная лодка вновь всплыла: Около полуночи, находясь уже на Западном Гогландском плесе, подводная лодка шла курсом на восток, производя винтзарядку первой группы батареи. Для приема радиограмм из Кронштадта через рубочный люк наружу была выведена временная антенна. Ночь была очень темной, при самом внимательном наблюдении не было видно никаких подозрительных силуэтов. И вдруг внезапно подводная лодка была обстреляна из темноты. При свете вспышек выстрелов удалось опознать два катера, приближавшихся к правому борту лодки. Нужно было срочно уходить под воду, но нельзя было задраить рубочный люк — мешала выведенная наружу антенна. Вахтенный офицер и сигнальщик по приказу командира нырнули в люк, а Матиясевич стал отсоединять антенну. Потребовалась лишь одна минута, чтобы отсоединить ее, спуститься в рубку и задраить за собой люк. Но за это время четыре вражеских снаряда успели угодить в легкий корпус лодки. Затем на ушедшую под воду лодку была сброшена серия глубинных бомб. Несколько часов курсировали катера противника над местом погружения подводной лодки, но все же потеряли ее. Шведы при этом заявили протест, указав, что транспорт затонул в их территориальных водах, но забывая при этом о своей поддержке враждебной для России страны: В Ботническом заливе на коммуникациях действовали и наши надводные корабли, а для лодок последний успех выпал на 10 августа г.

    Скромные успехи подводных лодок в кампании г. Непенина, который в конце года заменил командующего дивизией, назначив на эту должность капитана 1 ранга Д. Действительно, на успешности действий наших подводников, которые, тем не менее, вызвали большое оперативное напряжение германского флота, сказались и субъективные факторы. Лодки посылались в поход парами или целыми группами, но при этом непрерывность обслуживания самых выгодных позиций не соблюдалась. Некоторые позиции - к востоку от Готланда и у берегов Курляндии - были заведомо бесперспективными с точки зрения обнаружения конвоев. Коэффициент оперативного напряжения больших лодок был низок, что отчасти объяснялось неисправностями материальной части и авариями. Вердеревский командовал дивизией в зимний период гг. Непенин не пережил революционных событий февраля-марта г. Владиславлев с августа г. Так, 8 июня г. Шестеро моряков во главе с лейтенантом Матыевичем-Мациевичем смогли выйти из аварийной лодки, вынырнув на поверхность.

    Характер использования коммуникаций противником остался прежним, но противолодочная оборона была значительно усилена, что, в сочетании с понижением уровня боевой выучки, привело к большим потерям без соответствующих успехов.

    подводные лодки балтийского флота

    Лодки дивизии с мая по октябрь г. Кондрашева удалось 26 июля г. Балтийский флот потерял четыре подводные лодки - в мае г. Наиболее вероятными причинами гибели двух последних были подрывы на минах заграждения. Но нельзя исключить, что гибель некоторых лодок была вызвана неисправностями или ошибочными действиями личного состава. Таким образом, в кампаниях первой мировой войны в исключительно сложных условиях, при отсутствии необходимого опыта и достаточного количества подводных лодок, балтийские подводники, тем не менее, добились существенных результатов в борьбе на коммуникациях противника. По другим источникам [8], у порта Аяччо лодку перехватил французский эсминец Сhasseurи она была возвращена в Специю. Российские подводные лодки "Утка" и "Тюлень" в Тунисе перед разрезкой на металл. Миссия журнала "Русский техник" Пушкин сказал: Индустриальная археология - это уважение к нашему техническому прошлому и попытка донести историю техники до современников. Совершенно та же Википедия. Балтийский флот Годы существования г. Балтийцы идут на фронт. Ленинград, 1 октября года. Моряки Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду. Ленинград, 1 мая года. Советское военно-морское искусство в Великой Отечественной войне.

    Архивировано 15 декабря года. Архивировано 13 марта года. Дальневосточное Западное Северо-Западное Северо-Кавказское Юго-Западное. Восточный Закавказский Западный Московский Северный Центральный Юго-Западный Южный. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Содержание 1 История 1. Флагман Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Пройдет модернизацию и вернется в строй до [5]. В виду системного кризиса, в котором находилась страна в е годы, строительство корабля было заморожено, а построенный корпус законсервирован. Достройка начата в середине ных годов и велась с учетом модернизации оборудования и вооружения. В начале х годов прошел модернизацию по проекту Заложен на Приморском ССЗ г. К концу года произойдет передача на Северный флот, где лодка проведет глубоководные испытания и стрельбы. Фото и Видео на Викискладе?

    413
    01.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.