sirium.ru

Катамаран парусный с жесткими поплавками

Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи катамарана для самостоятельной постройки. Проект парусного катамарана предусматривает наличие двух поплавков -баллонов из прорезиненной ткани, которые объединяются жесткими элементами, имеющимися лишь в верхней части конструкции. Где: L - длина поплавка катамарана D - диаметр поплавка B - конструктивная ширина катамарана (расстояние между осями его поплавков).  На катамаранах в основном применяются два типа парусного вооружения: на " жестких " - бермудское.
катамаран парусный с жесткими поплавками

Удобнее прикрепить отрезки уголков к шпангоутам до сборки силового набора. Устанавливаем на стапель шпангоуты и фиксируем их вертикально подкосами. Устанавливаем на накладку стрингеры и фиксируем их шурупами. При этом тыльные концы стрингеров фиксируем вплотную по месту, а носовые оконечности стрингеров не должны быть соединены. Сверлим отверстие в стрингере и также фиксируем стык заклёпкой.

Парусный катамаран - 2: biglebowsky

То же самое делаем с другой стороны. Сводим носовые концы стрингеров по месту и фиксируем их полоской металла и заклёпками.

  • В.М.Перегудов.Туристские разборные парусные суда.Конструкции надувных парусных судов. - Мои статьи - Каталог статей - Строим яхту!
  • Крепим к шпангоутам киль. Соединяем заклёпками стрингеры и киль с усилителем полоса сплав АМГ 1,0xx мм. Если изготавливать макет, то после сборки силового набора его надо обернуть листом ватмана и разметить границы отреза. Если лист положить на стол, Вы увидите, что граница представляет собой многоугольник. Аналогично можно поступить и на оригинале. Четыре листа ватмана склеиваем лентой. Край склейки фиксируем к накладке стапеля лентой или кнопками. Огибаем листы вокруг элементов силового набора как можно плотнее. Получаем рисунок, который переносим на лист металла. Следует иметь в виду, что выгнуть металл так, как ватман, в домашних условиях весьма сложно. Поэтому линии сгиба наносим на внутреннюю поверхность обшивки, а на краях можно оставить запас в несколько мм. Вырезаем из листа заготовку для обшивки изгибаем её по линиям. Фиксируем заготовку к одному из верхних стрингеров заклёпками. К противоположному краю обшивки временно крепим несколько уголков так, чтобы их нижняя плоскость была на 5 - 7 мм выше обреза обшивки. Приподнимаем противоположный стрингер на 10 - 15 мм над накладкой. Притягиваем обшивку к накладке стапеля шурупами с помощью уголков.

    катамаран парусный с жесткими поплавками

    Фиксируем обшивку к верхним стрингерам заклёпками через 30 мм, а к средним через - мм. Наиболее сложным представляется фиксация носовой части обшивки. Можно изготовить наружный усилитель обшивки из полосы нержавеющей стали толщиной 1 мм и зафиксировать его болтами с гайками. И шляпки болтов, и гайки должны иметь сферическую поверхность. Однако, алюминий и сталь составят гальваническую пару - и обшивка со временем выйдет из строя. Носовой элемент практически готов, осталось только герметизировать стыки, изготовить палубу и заполнить отсек пенопластом. Для герметизации стыков использовал различные составы. Операция по обработке возможных мест протечки наружной воды повторялась до 4-х раз. Это позволило в течение 2-х сезонов про течи забыть.

    Схемы разборных катамаранов

    Однако на третий год герметизацию было решено повторить. Большая работа по созданию надежных, быстроходных и безопасных туристских катамаранов была проведена В. Федоровым и многими другими. Материал данной статьи основан на этих работах. Вполне естественно, что самодеятельное строительство приводит к большому разнообразию и конструкций и размеров судов. Но на основании опыта походов и соревнований можно, хотя бы примерно, определить оптимальные пределы размерений главных их узлов и деталей и, что самое важное, соотношения этих размерений. Такие ориентировочные данные представлены в таблице. L - длина поплавка катамарана D - диаметр поплавка B - конструктивная ширина катамарана расстояние между осями его поплавков.

    катамаран парусный с жесткими поплавками

    Данные по катамаранам с площадью парусности более 15м 2 не приведены, так как их строится намного меньше остальных. Что представляют собой эти туристские суда? Их надувные корпуса состоят из поплавков с закрепленными на верхней части продольными элементами жесткости, которые соединены поперечными балками, образуя раму. В своей средней и кормовой части рама перекрыта трамплином тентом из прочной толстой ткани или - реже - сетки. Корпуса надувных катамаранов могут соединяться по "эластичной" или "жесткой" схемам. Обе разновидности судов обладают своими достоинствами и областями применения своими "экологическими нишами". Рассмотрим вопросы устройства катамаранов несколько подробнее. Силовые схемы катамаранов Выбор конкретного варианта силовой схемы сразу же обусловливает характерные черты будущего катамарана - как его устройства типа и площади парусного вооружения, степени сложности конструкции, особенностей отдельных узлов, возможного ассортимента применяемых материаловтак и эксплуатационных свойств - веса, времени сборки-разборки, уровня спортивности, ходовых качеств и пр. Соответственно выбор той или иной силовой схемы и конкретной конструкции судна при его проектировании с самого начала должен определяться не только наличием средств - материальных и денежных, - но и склонностями экипажа.

    Полезно попытаться сформулировать "конструктивную идею", конструктивную концепцию устройства будущего судна. У катамаранов очень большая парусность. То-есть если встречный ветер - суши вёсла!

  • Sirium.ru • Просмотр темы - Разборный парусный катамаран. История изготовления.
  • Если грести байдарочными или распашными вёслами ширина 2м явно большая. При гребле как на каноэ ширина может быть любой, но тогда возникает необходимость в коленной посадке, а это уже экстрим. Всё вышесказанное не означает что у вас ничего не получится, просто нужно вам почитать соответствующую литературу. Тут на форуме, если покопаться, можно найти ответы практически на все вопросы по проектированию. Кроме парусных, распространены катамараны с моторным двигателем и с гребными педальными движителями. Они тоже пригодны для изготовления собственными силами. Особенно если принять во внимание тот факт, что покупка готового катамарана обходится в несколько раз дороже затрат на самостоятельное его изготовление. Но многие приступают к строительству катамарана своими силами не столько из экономии денежных средств, сколько из-за желания выразить в своем детище оригинальные авторские идеи относительно формы, дизайна, конструктивных решений, достижения определенных качеств судна, которые отсутствуют у предлагаемых промышленных или других образцов, имеющихся на рынке.

    В любом случае, каким бы сложным ни казался на первый взгляд труд построить парусные катамараны своими руками, это вполне реальная и достижимая задача для мало-мальски умеющего имеющего мастеровые руки человека. Поэтому ниже мы рассмотрим основные этапы постройки парусного катамарана. Именно парусного потому, что его не обязательно подвергать обязательной регистрации в ГИМС, что требуется практически для любых маломерных судов, имеющих моторный двигатель. Первое, что вы должны решить, приступая к постройке катамарана, - это выбрать его основную конструкцию, а именно: Они могут быть выполнены из фанеры, досок, бутылей из-под воды, пластиковых бочек, труб и т. Большим преимуществом обладает парусный надувной катамаран, корпуса-поплавки которого изготовляются из прорезиненного материала. С этим парусом до сих пор его судно показывает довольно высокие ходовые качества. По конструкции самосшитый парус классический — тоже бермудского типа. Только по нижней его шкаторине сделан латкарман для лата. И как показали ходовые испытания и эксплуатация, он оказался не лишним. Весло — движитель для катамарана хоть и не основной, но необходимый Особенно при маневрах в стесненных условиях, не говоря уже о курсе ливиндик, а также при причаливании или отходе от берега если не хочешь замочитьсяа иногда и чтобы просто размяться.

    У меня их весла — два одинаковых распашных.

    катамаран парусный с жесткими поплавками

    Валик весла выполнен из дюралюминиевой трубы диаметром 30 мм. При ненадобности весла укладываются по бортам и не мешают лопасти при этом запихиваются в передние карманы, а валики размещаются вдоль стрингеров, опираясь рукоятками на подмачтовую балку Масса катамарана около кг, и упаковывается вся конструкция в разобранном виде в два чехла, примерно с одинаковым распределением массы.

    Поплавки — однокамерные, комбинированные — грузоподъемность кг. Чтобы в полной мере насладиться парусной гонкой прогулкой вы должны уверенно управлять катамараном. Крайне важно, чтобы свести к минимуму снос катамарана по ветеру, особенно при галсировании. Для достижения этого были разработаны шверты килевые плавникикоторые крепятся под каждым поплавком. Их конструкция и форма дает отличную производительность и позволяет вести катамаран без бокового сноса. Настил дна кокпита — фанера 10 мм снизу продольные рейки для жесткости. По периметру крепится саморезами на опорные рейки, установленные на корпусах, балках и моторной раме. Площадка-бушприт крепится шпильками к подмачтовой и носовой балкам. На носу — оковка стаксель-штага. Шверты расположены в кокпите по бокам корпусов. Очередной обзор малых прогулочно-туристских судов, сконструированных и построенных нашими читателями, посвящается двух-корпусным судам—катамаранам.

    954
    22.06.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.